СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
01.04.2019 № 3/14
п. Новоселки
О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 01.02.2018 № 1/3 «О мерах реализации законодательства в области противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»
В соответствии с ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 2 Закона Ульяновской области от 31.08.2017 № 85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц», Уставом муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области р е ш и л:
- Внести изменение в Приложение № 1 к решению Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 01.02.2018 № 1/3 «О мерах реализации законодательства в области противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» «Положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, и урегулированию конфликта интересов», следующее изменение:
1.2. Исключить пункт 7.1. Пункт 7.2 считать пунктом 7.1.
- Внести изменение в Приложение № 4 к Решению «Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации» следующее изменение:
2.1. Исключить пункт 1. Пункты 2-6 считать пунктами 1-5.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Глава муниципального образования И.В. Первов
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
п. Новоселки
01.02.2019 № 1/3
О мерах реализации законодательства в области
противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих
муниципальные должности муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (с изменениями от 01.04.2019 № 3/14)
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 31.08.2017 № 85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц», руководствуясь Уставом муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области р е ш и л:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1;
1.2. Положение о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области требований к должностному поведению согласно приложению № 2;
1.3. Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов согласно приложению № 3;
1.4. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации согласно приложению № 4.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования, а так же подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района в сети «Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования И.В. Первов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области
от «01» февраля 2018 г. № 1/3
о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, и урегулированию конфликта интересов
- Комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальное образование «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района), и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – Совет депутатов).
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
- Основной задачей Комиссии является содействие соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района:
3.1. В обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района (далее – муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее ‑ требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. В осуществлении в соответствующих органах местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района мер по предупреждению коррупции.
- Численный и персональный состав Ко миссии утверждается постановлением Главы поселения. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый по предложению Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района из числа членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
- Председателем Комиссии назначается заместитель Председателя Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района. Секретарём Комиссии назначается депутат Совета депутатов.
- В состав Комиссии по согласованию могут входить представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района может принять решение о включении в состав Комиссии по согласованию представителя Общественной палаты Ульяновской области, представителя общественной палаты муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, представителя общественной организации ветеранов, созданной в муниципальном образовании «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района. Лица, указанные в настоящем пункте, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
- К ведению Комиссии относятся:
7.1. Организация сбора копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации, утверждённым решением Совета депутатов, а также передача в уполномоченный орган для их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.
7.1. В соответствии с Положением о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района требований к должностному поведению, утверждённым решением Совета депутатов, проведение проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, за исключением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В случае необходимости получения достоверной информация о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения, направляет запрос в образованное в Правительстве Ульяновской области подразделение, реализующее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Ульяновской области.
- Комиссия для реализации своих полномочий вправе обращаться с запросами в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, другие организации, к должностным лицам. Соответствующие запросы подписывает Глава муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.
- Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
9.1. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, проводимой в соответствии с Положением о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района требований к должностному поведению, утверждённым решением Совета депутатов, свидетельствующие о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9.2. Поступившее в Комиссию:
9.2.1. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9.2.2. Заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79 - ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее ‑ Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9.3. Представление председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции и (или) требований к должностному поведению.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения дисциплины.
- Заседание проводит председатель Комиссии.
- Председательствующий ведет заседание Комиссии, предоставляет слово в порядке очередности вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии.
- Заседания Комиссии, как правило, проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
- Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют лица, приглашаемые по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов или любого члена Комиссии и по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии.
- Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.
- Информация и материалы, содержащие основания для проведения заседания Комиссии, указанные в пунктах 9.1, 9.2, 9.3 настоящего Положения, направляются председателю Комиссии.
- Председатель Комиссии при поступлении к нему информации и материалов, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
19.1. В десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации и материалов.
19.2. Рассматривает письменные ходатайства и заявления лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении).
19.3. Организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, с поступившей информацией и с результатами её проверки.
- Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
21.1. Если в заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктами 9.2.1, 9.2.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
21.2. Если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
24.1. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
24.2. Установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района (далее ‑ уполномоченный руководитель) указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
25.1. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, при исполнении должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
25.2. Признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) уполномоченному руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
25.3. Признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует уполномоченному руководителю применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
26.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
26.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует уполномоченному руководителю применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 9.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, решений или поручений уполномоченного руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение уполномоченного руководителя.
- Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения Комиссии для уполномоченного руководителя носят рекомендательный характер.
- Решения Комиссии оформляются протоколом, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании.
- В протоколе заседания Комиссии указываются:
31.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
31.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
31.3. Предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
31.4. Содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
31.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
31.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района;
31.7. Другие сведения;
31.8. Результаты голосования;
31.9. Решение и обоснование его принятия.
- Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
- Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются уполномоченному руководителю, полностью или в виде выписок из него – лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии ‑ иным заинтересованным лицам.
- Уполномоченный руководитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении уполномоченный руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение уполномоченного руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости ‑ немедленно.
- Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется аппаратом Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области
от «01» февраля 2018 г. №1/3
о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные
должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области требований к должностному поведению
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее ‑ муниципальные должности), ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, за исключением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – требования к должностному поведению).
2. Проверка соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований к должностному поведению проводится на основании решения Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальное образование «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района). Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
Решение о проведении проверки соблюдения требований к должностному поведению в отношении Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, по основаниям указанным в пункте 3 настоящего Положения, принимается председателем Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
Организация проверки возлагается на председателя и (или) секретаря Комиссии.
3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме, свидетельствующая о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению, если такая информация представлена:
а) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ульяновской области, Общественной палатой муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района;
г) редакциями общероссийских, региональных и местных средств массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района.
Проверка соблюдения требований к должностному поведению в отношении Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению председателя Комиссии.
6. При осуществлении проверки председатель и (или) секретарь Комиссии вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения и материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее ‑ государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность.
7. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к должностному поведению;
г) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
- Запрос, предусмотренный подпунктом «г» пункта 6 настоящего Положения, подписывается Главой муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района (в случае проведения проверки в отношении Главы муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района ‑ председателем Комиссии), за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.
- Председатель и (или) секретарь Комиссии при проведении проверки обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта ‑ в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких требований к должностному поведению подлежат проверке, ‑ в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины ‑ в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
10. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к председателю Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения.
11. Пояснения и дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, приобщаются к материалам проверки.
12. Материалы проверки выносятся на заседание Комиссии, проводимого в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района. Комиссия принимает решение, в котором отражается её позиция по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки, а также рекомендации о возможных мерах по результатам проверки.
13. По окончании проверки Комиссия под роспись знакомит лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Решение Комиссии направляется Главе муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района.
15. Материалы проверки хранятся в аппарате Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района в течение трёх лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области
от «01» февраля 2018 г. №1/3
Положение
о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области,
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
- Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальные должности), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее ‑ уведомление).
- Уведомление (составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению) направляется в Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - муниципальное образование «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района), и урегулированию конфликта интересов» (далее ‑ Комиссия).
- По решению Комиссии уведомления могут быть переданы в аппарат Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района (далее ‑ уполномоченный орган) для предварительного рассмотрения уведомлений.
В ходе предварительного рассмотрения уведомлений уполномоченный орган имеет право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
- По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются в Комиссию в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в уполномоченный орган.
В случае направления запросов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются в Комиссию в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в уполномоченный орган. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
- Рассмотрение уведомлений и принятие по результатам рассмотрения решения осуществляется Комиссией в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района.
____________
|
Приложение к Положению о порядке сообщения лицом, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
|
В Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, и урегулированию конфликта интересов
от ___________________________________ (Ф.И.О.) _____________________________________ (замещаемая муниципальная должность) |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ________________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: __________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ________________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, и урегулированию конфликта интересов (нужное подчеркнуть).
"__" ___________ 20__ г. _________________ _________________________________
(подпись лица, (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к решению Совета депутатов
муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение»
Мелекесского района
Ульяновской области
от «01» февраля 2018 г. №1/3
Порядок
размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера лиц,
замещающих муниципальные должности
муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних
детей на официальном сайте администрации
муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области и (или) предоставления для опубликования
средствам массовой информации
1. В целях размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее ‑ муниципальные должности), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – муниципальное образование «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации лица, замещающие муниципальные должности, предоставляют в Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района, и урегулированию конфликта интересов копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Губернатору Ульяновской области, в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
1. На официальном сайте размещаются и (или) средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.
2. В размещаемых на официальном сайте и (или) предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесённую к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за весь период замещения лицом, замещающим муниципальную должность, замещение которой влечёт за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте, и ежегодно обновляются в течение четырнадцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
4. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивается аппаратом Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района (далее ‑ уполномоченный орган).
Уполномоченный орган:
1) в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нём лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том случае если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
5. Работники уполномоченного органа, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и (или) их предоставление средствам массовой информации для опубликования, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесённых к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.
_________
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 20 » ноября 2012 г. № 92
Экз №____
г. Новоселки
Об утверждении Положения
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан
п о с т а н о в л я е т
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации Е.Ю. Садков
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Новоселкинское сельское поселение»
От 20.11.2012 г. № 92
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области
Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
1. Общие требования к антикоррупционной экспертизе
1.1. Антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - экспертиза) проводится в отношении всех муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
1.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее не были предметом экспертизы, в отношении них проводится экспертиза.
1.3. Экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области проводит специалист-юрист администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – Специалист).
1.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится по мере поступления проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу. Экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта Специалисту.
1.5. В ходе экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
- коррупциогенные факторы, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
- коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
1.5.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера».
1.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится по истечение месяца со дня их принятия.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение семи дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2.4. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
б) устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Мониторинг проводится Специалистом.
2.6. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.7. В случае, если Специалист выявит наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции Специалист в течении двух рабочих дней с момента обнаружения коррупциогенных факторов направляет разработчику муниципального нормативного правового акта заключение. Разработчик обязан в течение пяти рабочих дней разработать проект муниципального нормативного правового акта об изменении или отмене действующего муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, на бумажном и электронных носителях направляется Специалисту исполнителем. Проекты муниципальных актов бюджетного законодательства и муниципальных нормативных актов, предусматривающие введение новых расходных обязательств, перед проведением антикоррупционной экспертизы направляются для дачи заключения в финансовый отдел администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
3.2. Заключение Специалиста вместе с проектом нормативного правового акта направляется в структурное подразделение администрации или должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих муниципальных нормативных правовых актов в течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения.
3.3. Экземпляр заключения по результатам проведенной экспертизы и проект нормативного правового акта направляются Главе администрации в обязательном порядке.
3.4. Проект нормативного правового акта и экземпляр заключения также направляются в Прокуратуру Мелекесского района.
3.5. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта обязан представить Специалисту проект нового нормативного правового акта, устранив выявленные коррупциогенные факторы для проведения повторной экспертизы.
3.6. Проекты нормативных правовых актов, прошедших экспертизу, представляются разработчиком на подпись Главе администрации только совместно с результатами экспертизы и информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4. Заключение
4.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы документа (проекта) на коррупциогенность и излагаются её результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в документе (проекте) выявленных коррупционных факторов.
4.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
4.4. В заключении Специалиста отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты муниципального нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов);
г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и муниципального нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целом;
д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4.5. В случае если при проведении экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
4.6. Заключение подписывается Специалистом.
5. Публикация и распространение результатов экспертизы
5.1. Результаты экспертизы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в течение двух дней со дня получения заключения. Ответственным за размещение вышеуказанной информации является разработчик муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта.
5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение Специалисту, размещает эти проекты на официальной сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Ответственность
Нарушение должностными лицами администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области порядка проведения антикоррупционной экспертизы является основанием для привлечения их к дисциплинарной отве
- « ПерваяПредыдущая
- 1
- 2
- 3 СледующаяПоследняя
- »