Утвержлено
Постановлением Главы
Администрации МО
«Новоселкинское сельское
поселение»
От 29.06.2010г. № 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И РЕГИСТРАЦИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МО»НОВСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 №69-ФЗ Федеральным законом «О пожарной безопасности», Законом Ульяновской области от 30.01. 2006г. № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и Уставом МО»Новоселкинское сельское поселение» .
1. Общие положения
1.1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
1.2. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
1.3. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления сельского поселения.
2. Цель и задачи добровольной пожарной охраны
2. Подразделения добровольной пожарной охраны - (далее - ДПО) создаются в целях объединения граждан для участия в деятельности по обеспечению пожарной безопасности, а также для защиты законных прав и интересов членов ДПО.
2.2. Основными задачами ДПО в области пожарной безопасности являются:
участие в предупреждении пожаров;
участие в тушении пожаров.
3. Функции добровольной пожарной охраны
3.1. В соответствии с возложенными задачами подразделения ДПО осуществляют следующие основные функции:
1) формирование общественного сознания и гражданской позиции населения в области пожарной безопасности, привлечение его к деятельности по предупреждению и тушению пожаров;
2) содействие предприятиям, организациям в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий и организаций;
3) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
4) обеспечение обучения и повышения квалификации членов ДПО;
5) создание и обеспечение деятельности оперативных и структурных подразделений ДПО;
6) осуществление общественного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в предприятиях, организациях и населенных пунктах;
7) участие в деятельности пожарно-технических комиссий на предприятиях и организациях;
8) участие в организации добровольных пожарных дружин юных пожарных, а также в проведении с детьми других мероприятий в области пожарной безопасности;
9) участие в организации соревнований по пожарно-прикладному спорту, а также пожарно-технических, литературных, художественных и иных конкурсах по темам, связанным с вопросами пожарной безопасности;
10) тушение пожаров в населенных пунктах и на предприятиях силами и средствами оперативных подразделений ДПО.
4. Создание и реорганизация добровольной пожарной охраны
4.1. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми (создаваемые при предприятиях или организациях). Подразделения добровольной пожарной охраны входят в систему обеспечения пожарной безопасности МО «Новоселкинское сельское поселение» .
4.2. Подразделения муниципальной добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Главы админтстрации МО»Новоселкинское сельское поселение», а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя предприятия или организации.
4.3. Администрация МО»Новоселкинское сельское поселение», а также предприятие (организация), в котором создано подразделение добровольной пожарной охраны, в течение 10 дней обязаны проинформировать отдел Государственного пожарного надзора о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.
4.4. Количество подразделений муниципальной добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается Главой администрации МО»Новоселкинское сельское поселение» по согласованию с отделом Государственного пожарного надзора. Количество подразделений объектовой добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем предприятия или организации по согласованию с отделом Государственного пожарного надзора.
4.5. Начальник подразделения муниципальной добровольной пожарной охраны назначается Главой администрации МО»Новоселкинское сельское поселение» по согласованию с отделом Государственного пожарного надзора. Начальник подразделения объектовой добровольной пожарной охраны назначается руководителем предприятия или организации по согласованию с отделом Государственного пожарного надзора.
4.6. Добровольные пожарные команды подразделяются на разряды:
первого - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
второго - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
третьего - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
5. Личный состав добровольной пожарной охраны
5.1. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
5.2. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
5.3. Членами добровольных дружин юных пожарных - далее (ДЮП), могут быть граждане в возрасте от десяти до восемнадцати лет, изъявившие желание участвовать в деятельности ДЮП, способные по своим деловым и моральным качествам и по состоянию здоровья участвовать в деятельности по предупреждению пожаров.
5.4. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется структурным подразделением администрации сельского поселения Захаровское, обеспечивающим первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения Захаровское, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - предприятиями и организациями.
5.5. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя главы сельского поселения Захаровское или руководителя предприятия, организации.
5.6. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления структурное подразделение администрации МО»Новоселкинское сельское поселение», обеспечивающее первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО»Новоселкинское сельское поселение» (предприятие, организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение 1) или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны (приложение 2).
5.7. Добровольный пожарный участвует в деятельности подразделений пожарной охраны без заключения трудового договора.
5.8. Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений отряда Государственной противопожарной службы.
5.9. Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется непосредственно в оперативном подразделении ДПО под руководством его руководителя или на ежегодных сборах в учебных и оперативных подразделениях Государственной противопожарной службы.
5.10. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения Государственной противопожарной службы.
5.11. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
1) личное заявление;
2) несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
3) состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
4) систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
5) совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
6. Права добровольных пожарных
6.1. Добровольные пожарные имеют право:
1) участвовать совместно с государственным инспектором по пожарному надзору (при наличии удостоверения внештатного инспектора по пожарному надзору) в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории сельского поселения Захаровское, предприятия или организации;
2) участвовать самостоятельно или в составе оперативного подразделения ДПО в иной деятельности по предотвращению, а также по тушению пожаров;
3) информировать о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности администрацию предприятий, органы местного самоуправления и подразделения Государственной противопожарной службы;
4) нести службу в оперативных подразделениях ДПО и подразделениях Государственной противопожарной службы;
5) проникать при тушении пожаров в здания, сооружения и помещения, иные места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;
6) получать боевую одежду и специальное снаряжение, необходимые для осуществления работ по тушению пожаров, по нормам, установленным для соответствующих должностей в подразделениях Государственной противопожарной службы.
7. Обязанности добровольных пожарных
7.1. Добровольные пожарные обязаны:
1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки пожарных, и совершенствовать свое мастерство;
2) прибыть в подразделение ДПО или на место пожара при получении сообщения о пожаре от диспетчера подразделения пожарной охраны;
3) участвовать в деятельности оперативных подразделений пожарной охраны;
4) нести службу в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным руководителем соответствующего подразделения пожарной охраны по согласованию с руководителем предприятия по месту основной работы добровольного пожарного;
5) соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
6) бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии вверенное пожарно-техническое вооружение и оборудование;
7) выполнять законные распоряжения должностных лиц Государственной противопожарной службы МЧС России при осуществлении работ по предупреждению и тушению пожаров;
8) соблюдать общепризнанные принципы и нормы поведения.
7.2. Обязанности членов добровольных дружин юных пожарных устанавливаются положениями о них, разработанными и утвержденными учредителями этих предприятий, организаций по согласованию с Государственной противопожарной службой.
8. Финансовое и материально-техническое обеспечение
добровольной пожарной охраны
8.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местного бюджета, средств предприятий, организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
8.2. Объем финансового обеспечения подразделений добровольной пожарной охраны из средств местного бюджета и статьи расходов финансирования определяются ежегодно при утверждении бюджета МО»Новоселкинское сельское поселение» на очередной финансовый год согласно утвержденным нормативам.
9. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
9.1. Добровольным пожарным, добросовестно исполняющим обязанности по несению службы в оперативных подразделениях пожарной охраны, по решению руководителей этих подразделений может быть выплачено денежное вознаграждение и (или) вручены ценные подарки.
9.2. Периодичность материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (ценных подарков) устанавливаются руководителями соответствующих оперативных подразделений пожарной охраны в зависимости от суммы средств, выделенных на содержание подразделения и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности подразделения.
9.3. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о пригодности к несению службы в качестве добровольного пожарного, а также для восстановления здоровья, утраченного во время несения службы в оперативных подразделениях пожарной охраны, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ним места постоянной работы с сохранением заработной платы или стипендии по месту учебы.
9.4. Учредители оперативных подразделений ДПО вправе устанавливать дополнительные формы материального стимулирования добровольных пожарных.
10. Привлечение оперативных подразделений
добровольной пожарной охраны к тушению пожаров
10.1. Оперативные подразделения ДПО осуществляют несение службы в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к тушению пожаров в соответствии с расписанием выездов.
10.2. Порядок привлечения сил и средств оперативных подразделений ДПО к тушению пожаров определяется Государственной противопожарной службой и утверждается в установленном порядке.
10.3. Оперативные подразделения ДПО по охране предприятий (организаций) привлекаются к тушению пожаров за пределами территории охраняемых предприятий в порядке, согласованном его учредителями с подразделениями Государственной противопожарной службы.
10.4. Выезд оперативных подразделений ДПО на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке. При этом затраты оперативных подразделений ДПО, связанные с тушением пожара, компенсируются собственниками имущества (за исключением объектов бюджетной сферы и жилого фонда), на объектах которых произошел пожар.
10.5. Старшее должностное лицо оперативного подразделения ДПО, первым прибывшее на пожар, осуществляет функции руководителя тушения пожара в полном объеме. После прибытия на пожар должностных лиц Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляется этими лицами, а личный состав оперативного подразделения ДПО поступает в их полное распоряжение.
10.6. В случае невозможности проведения всего объема работ по тушению пожара, из-за недостатка сил и средств оперативных подразделений ДПО, руководитель тушения пожара вправе принять решение о сокращении объемов работ в целом или их части, приняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне пожара людей.
11. Организация несения боевого дежурства подразделений ДПО
11.1. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в предприятиях, организациях.
11.2. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
11.3. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения Государственной противопожарной службы, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
11.4. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения Государственной противопожарной службы определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
11.5. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
11.6. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
Глава администрации М.И. Демидов
Приложение 1 к Положению о создании подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных на территории МО»Новоселкинское сельское поселение «
РЕЕСТР ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
N п/п |
Ф.И.О. добровольного пожарного |
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации |
Место жительства (регистрации), телефон |
Наименование объекта основной работы, адрес, должность, телефон |
Дата и основание регистрации в Реестре |
Дата и основание исключения из Реестра |
Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за ведение Реестра |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Положению о создании подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных на территории МО»Новоселкинское сельское поселение»
РЕЕСТР ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ОБЪЕКТОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ___________________________________________________
(наименование предприятия, организации)
N п/п |
Ф.И.О. добровольного пожарного |
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации |
Место жительства телефон |
Дата и основание |
Дата и основание |
Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за ведение Реестра |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.07.2010 г. № 82
п.Новоселки
Об утверждении Положения об организации пожарной профилактики органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Новоселкинское сельское поселение»
В целях повышения уровня обучения основам пожаробезопасного поведения населения, детей и подростков в быту, действиям в случае возникновения пожаров, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ«О пожарной безопасности »,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об организации пожарной профилактики органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (прилагается).
2. Возложить выполнение обязанностей инструктора пожарной профилактики по обучению населения мерам пожарной безопасности на специалиста по ГО и ЧС муниципального образования Норватова А.А..
- Рекомендовать отделу государственного пожарного надзора по Мелекесскому району проводить семинары обучающего характера с представителями администрации Николочеремшанского сельского поселения, указанных в п. 2 настоящего Постановления, и оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности.
4. Финансовому отделу администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» в бюджете поселения предусмотреть средства на обеспечение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, путем вывешивания на официальном стенде администрации МО»Новоселкинское сельское поселение»
- 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.И. Демидов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы администрации
муниципального образования
«Новоселкинское сельское
поселение»
от 29.07.2010г № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации пожарной профилактики органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Новоселкинское сельское поселение»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности », которым определено, что органы местного самоуправления проводят противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности. Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности возлагается на специалистов территориальных подразделений администрации Николочеремшанского сельского поселения (далее - инструкторы пожарной профилактики).
1.2. В своей деятельности инструкторы пожарной профилактики руководствуются федеральными нормативными правовыми актами, законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Ульяновской области, органов местного самоуправления Николочеремшанского сельского поселения, настоящим Положением.
1.3. Численный состав внештатных инструкторов пожарной профилактики определяется администрацией Николочеремшанского сельского поселения.
1.4. Инструкторы пожарной профилактики обязаны проводить обучение населения мерам пожарной безопасности.
1.5. Подготовка инструкторов пожарной профилактики осуществляется по программе, утвержденной Главным управлением МЧС России по Ульяновской области.
1.6. Инструктор пожарной профилактики подчиняется непосредственно Главе муниципального образования Николочеремшанское сельское поселение.
2. Порядок подбора и оформления
инструкторов пожарной профилактики
2.1. Инструкторы пожарной профилактики - граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам принимать участие в обучении населения мерам пожарной безопасности в жилом секторе.
2.2. Инструкторы пожарной профилактики подбираются на добровольной основе в индивидуальном порядке, прошедшие специальную подготовку.
2.3. Инструктору пожарной профилактики выдается удостоверение установленного образца.
3. Обязанности и права инструкторов пожарной профилактики
3.1. Инструктор пожарной профилактики обязан:
1) выполнять распоряжения непосредственного начальника по вопросам пожарной безопасности;
2) проводить пропаганду соблюдения правил пожарной безопасности;
3) в случае обращения граждан с сообщениями о фактах нарушений пожарной безопасности, создающих реальную угрозу возникновения пожара, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщать руководителю предприятия и руководству органа государственного пожарного надзора;
4) взаимодействовать с заинтересованными организациями и предприятиями по обучению населения мерам пожарной безопасности;
5) организовывать и проводить встречи и сходы с населением;
6) давать письменные рекомендации по обеспечению пожарной безопасности;
7) иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца;
8) отчитываться о проделанной работе перед руководителем муниципального предприятия и, при необходимости, информировать руководство органа государственного пожарного надзора.
3.2. Инструктор пожарной профилактики имеет право:
1) обучать население мерам пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду по распоряжению руководителя;
2) рекомендовать гражданам устранение нарушений правил пожарной безопасности;
3) вносить предложения по улучшению состояния пожарной безопасности.
4. Ответственность инструктора пожарной профилактики
4.1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнений обязанностей, инструктор пожарной профилактики несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.2. Неправомерные действия (бездействие) инструктора пожарной профилактики при исполнении обязанностей могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Гарантии правовой и социальной защиты
инструкторов пожарной профилактики
5.1. Инструкторы пожарной профилактики при исполнении обязанностей находятся под защитой государства.
5.2. Инструкторам пожарной профилактики предоставляются социальные гарантии, установленные органами местного самоуправления.
5.3. На период выполнения обязанностей жизнь и здоровье инструктора пожарной профилактики могут быть застрахованы на случай причинения вреда за счет собственных средств.
5.4. Инструктор пожарной профилактики может быть поощрен органами местного самоуправления, органами государственного пожарного надзора, организациями и общественными объединениями в пределах их компетенции по итогам проделанной работы.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.06.2010г. №57
п. Новоселки
Об организации и ведении гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
муниципального образования
«Новосёлкинское сельского поселения»
Мелекесского района Ульяновской области.
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Закона Ульяновской области от 30 декабря 1996 года № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и для осуществления полномочий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Руководство по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области, оставляю за собой - Главой администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области.
2. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, считать:
2.1 На территории муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области – комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и специалист по защите населения и территорий от ЧС администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области.
2.2 На предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм – объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и специально назначенных ответственных лиц по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
2.3. В аварийно-спасательных службах – группы управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3. Назначить:
3.1. Председателем комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени – Е.В. Котину главный бухгалтер муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области.
3.2 Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области —А.А. Долгов, зам. Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области.
3.3 Председателем эвакоприемной комиссии на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельского поселения» Мелекесского района Ульяновской области М.И. Демидов, Глава администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.И. Демидов.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.06.2010г. № 55
п. Новосёлки
О поселенческом звене областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Правительства Ульяновской области Ульяновской области от 12 октября 2005 года № 160 «Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о поселенческом звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
1.2. Перечень сил постоянной готовности поселенческого звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение № 3).
1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (приложение № 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.И. Демидов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»
Мелекесского района
Ульяновской области
от 29.06.2010г № 55
П О Л О Ж Е Н И Е
о поселенческом звене областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – поселенческое звено областной подсистемы РСЧС).
2.Поселенческое звено областной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Поселенческое звено областной подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне поселенческого звена областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координационными органами поселенческого звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на поселенческом уровне (в пределах территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области ) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Главы администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации поселения и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.
8. Постоянно действующими органами управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области , дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам поселенческого звена областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области , организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня поселенческого звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности поселенческого звена областной подсистемы РСЧС определяет Глава администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области , организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств поселенческого звена областной подсистемы РСЧС входят:
- пожарная служба
- подразделения милиции общественной безопасности отдела внутренних дел Ульяновского района;
- организации, предоставляющие услуги связи на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области ;
- организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области ;
- подразделения ЖКХ муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области , укомплектованные инженерной техникой;
- аварийно-восстановительные формирования Ульяновского участка ОАО «Ульяновскэнерго»;
- МУЗ зерносовхозской участковой больници Мелекесского района Ульяновской области ;
- четыри сельскохозяйственных производственных кооператива ( имени Крупской, «Филилиповский», «1-е мая» и «Ирек» ;
- организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества (частные предприниматели);
- отряды добровольной народной дружины.
14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с военным комиссариатом района.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области осуществляют, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области , организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления поселенческого звена областной подсистемы РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы
финансовых и материальных ресурсов администрации МО «Мелекесский район» и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами Ульяновского района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление поселенческим звеном областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в поселенческом звене областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации поселения и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках поселенческого звена областной под-системы РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновского района.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях органы управления и силы поселенческого звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Главы администрации и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава поселения и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами поселенческого звена областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также 'выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств поселенческого звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций поселения, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств поселенческого звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы поселенческого звена областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации
классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти области;
- региональной и федеральной на территории области - силами и средствами органов исполнительной власти области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансирование поселенческого звена областной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного бюджета и других источников.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике по
жаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-
спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
«Новосёлкинское сельское поселение»
Мелекеского района
Ульяновской области
от ________г №
П Е Р Е Ч Е Н Ь
сил постоянной готовности поселенческого звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Единая дежурно - диспетческая служба 01 Мелекесского района.
2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Пожарные депо п. Новосёлки и с. Филлиповка управления организации пожаротушения на территории поселения.
4. Учреждения и формирования МУЗ Зерносовхозской участковой больницы Мелекесского района Ульяновской области .
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
«Новосёлкинское сельское поселение»
Мелекеского района
Ульяновской области
от ________г №
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации поселения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
- Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Феде
рации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской
области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в поселении предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил поселенческого звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в поселении
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар
ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств поселенческого звена областной подсистемы РСЧС;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
территориального уровня, восстановлению и строительству жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для органов местного самоуправления поселения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
6. Состав Комиссии утверждается Главой администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Приложение № 4
к постановлению Главы администрации
поселения муниципального образования
«Новосёлкинское сельское поселение»
Мелекесского района Ульяновской области
от 29.06.2010 г. № 55
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Номер п/п |
Фамилия, Имя, Отчество |
Занимаемая должность |
Телефон |
Домашний адрес |
||
рабочий= |
домашний |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Долгов Александр Анатольевич |
Зам. Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области - председатель КЧС |
90-1-21 |
89084874760 |
п. Новосёлки, ул. Крупская, 6- 13. |
|
2 |
Норватов Александр Александрович |
Специалист ГО и ЧС муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. |
90-1-21 |
89278146130 89278146130 |
п. Новосёлки, ул. Гагарина, 15- 42. |
|
3 |
Ахметов Марат Адельшанович |
Участковый- уполномоченный милиционер |
91-6-64 |
89297907880 |
п. Новосёлки, ул. Гагарина, 20- 21. |
|
4 |
Чупанов Джавпар Хизреевич |
Главный врач МУЗ зерносовхозской участковой больниц, Мелекесского района, Ульяновской области. |
91-9-33 |
91-6-60 |
п. Новосёлки, ул. Октябрьская, 8 |
|
5 |
Мирзазанов Фанис Рафикович |
Директор ООО «Новосёлки - ЖКХ» |
90-1-31 |
89093607469 |
п. Новосёлки, ул. Дорожная, 2 4б-9 |
|
6 |
Кашкирова Любовь Александровна |
Администратор с. Филипповка |
94-4-49
|
89278182549 |
п. Новосёлки, ул. Уткина, 20-4 |
|
7 |
Никулина Евгения Евгеньевна |
Гл. специалист администрации по муниципальной собственности, налогам и зем. Отношениям. |
90-1-21 |
89278041041 |
с. Филипповка, ул. Луговая,6 |
|
8 |
Баранаускине Светлана Сергеевна |
Директор МУК «ЦКД»
|
91-8-34 |
89278241278 |
с. Моисеевка, ул. Школьная, 56 |
|
9 |
Садков Евгений Юрьевич |
Директор МУП «Очаг» |
91-7-99 |
89084873896- |
с. Мордово-Озеро, ул. Уткина, 20 |
|
10 |
Костин николай Михайлович |
Гл. энергетик СПК им.Крупской
|
91-6-19 |
89063948905 |
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.07. 2010г. № 81
п. Новосёлки
О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные задачи охраны общественного порядка по муниципальному образованию «Новосёлкинское сельское поселение» в случае возникновения чрезвычайной ситуации (приложение 1).
2. Начальником штаба добровольной народной дружины назначить Наумова А.И. - заведующего опорного пункта охраны правопорядка.
3. Место сбора добровольной народной дружины, при объявлении чрезвычайной ситуации, определить - здание администрации поселения, время сбора Ч + 1 час.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования, путем размещения на официальном стенде администрации МО»Новоселкинская сельская администрация.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.И. Демидов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
к ПостановлениюГлавы администрации
муниципального образования
«Новосёлкинское сельское
поселение»
29.07..2010г № 81
Основные задачи по охране общественного порядка
на территории поселения
Основными задачами по охране общественного порядка на территории поселения считать:
1. Повсеместное обеспечение общественного порядка при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Охрана административных зданий, лечебных и образовательных учреждений, личной собственности граждан.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуации пострадавшего населения, выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Охрана объектов жизнеобеспечения.
5. Административный надзор за соблюдением установленных режимов поведения в особых условиях и выполнением постановлений, распоряжений и указаний органов государственной власти.
6. Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков.
Охрана общественного порядка организуется на основании решения Главы администрации поселения и вся работа проводится в строгом взаимодействии с органами внутренних дел района.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Новосёлкинское сельское
поселение»
от __________ № ____
Список членов добровольной народной дружины
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Номер телефона |
примечание |
|
1. |
Наумов Алексадр Иванович |
п. Новоселки. ул. Уткина д.3 кв. |
89278060350 |
Начальник штаба ДНД |
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5.. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|