Документы
О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
PDF
Печать
E-mail
Автор: Редактор
14.05.2012 13:52

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.08 2010г. № 85

п. Новосёлки

О проведении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Ульяновской области от 30.12.1996 года № 018-30 «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2005г. №75 «Об организации планирования, рассредоточения и эвакуации населения Ульяновской области»

постановляю:

1. Утвердить Положение о пункте временного размещения (ПВР) для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
2. Рекомендовать:

2.1. Директору МОУ СОШ (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 1 на базе школы.

2.2. Директору МОУ СОШ (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 2 на базе школы.

2.3. Директору МУК ЦКД (СКД) (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 3 на базе ЦКД (СКД)

2.4. Директору МУК СКД (СК) (населённый пункт)___________________

создать пункт временного размещения № 4 на базе СКД (СК)

2.5. Руководителям организаций (учреждений) на базе которых размещаются пункты временного размещения, подготовить приказы о назначении администрации ПВР, календарный план работы администрации, схему размещения (поэтажный план) и другие необходимые образцы документов
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за его исполнением оставляю за собой.

Глава администрации М.И. Демидов

Приложение

к Постановлению Главыадминистрации

муниципального образования

«Новосёлкинское сельское поселение»

от11.08.2010г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ

о пункте временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»

1.Общие положения

Пункт временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ПВР) предназначается для приёма, регистрации пострадавшего населения в ЧС и отправки его к местам временного или длительного размещения. На него возлагаются задачи по приему населения, его учету и отправки к местам расселения, предоставление сведений в эвакуационную комиссию о ходе приема эваконаселения. Под пункты временного размещения отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома культуры, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы т.д.).

Основные задачи пункта временного размещения:

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление в КЧС муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.

Каждому ПВР присваивается по­рядковых номер в масштабе муниципального образования и приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения и организации, личный состав которых будет участвовать в работе ПВР. Приказом руководителя объекта назначается администрация ПВР. За каждым ПВР закрепляются пун­кты высадки, на которые будет прибывать население.

Начальник ПВР назначается из числа руководящего состава предприятия (учреждения, организации). Заместителем начальника является один из руководящих работников. Остальной состав ПВР комплектуется из рабочих и служащих.

ПВР является эвакуационным органом эвакоприёмной комиссии муниципального образования. ПВР включает личный состав (администрацию), помещения для работы и сбора людей, радиосредства, средства проводной и звукоусиливающей связи, средства передвижения.

ПВР размещается в одном или нескольких расположенных рядом помещениях.

2.Организация работы администрации ПВР

2.1. При угрозе возникновения ЧС:

- оповещение и сбор личного состава, обеспечение рабочими документами;

- принимаются, оборудуются и обозначаются помещения для работы ПВР;

- устанавливаются и проверяются средства оповещения, уточняются и обследуются мар­шруты следования на ПВР, пункты высадки из тран­спорта;

- уточняются документы, проводятся занятия и тренировки с личным сос­тавом;

- организуется круглосуточное дежурство;

- представляются донесения в эвакоприемную комиссию муниципального образования о ходе выполнения подготовительных мероприятий.

2.2.При возникновении ЧС:

- по распоряжению эвакоприемной комиссии ПВР полностью развертывается и - приступает к ра­боте (время 4 часа);

- уточняется время прибытия на пункты высадки колонн с населением;

- к назначенному времени на ПВР прибывают колонны с населением, у старшего колонны должны быть списки личного состава не менее чем в двух экземплярах.

3.Состав и функциональные обязанности администрации ПВР

3.1. Состав пункта временного размещения

Штат администрации временного размещения назначается приказом руководителя объекта, при котором создается пункт временного размещения (численность штата администрации ПВР устанавливает руководитель объекта).

Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

начальник ПВР - 1 чел.;

зам. начальника ПВР - 1 чел.;

группа встречи, приема, регистрации и размещения - 5 чел.;

группа ООП - 2 чел.;

группа комплектования, отправки и сопровождения - 4 чел.;

стол справок - 1 чел.;

медпункт - 3 (1 вр./2 м.с.) ;

комната матери и ребенка - 2 чел.;

Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

3.2. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения.

3.2.1. Обязанности начальника пункта временного размещения.

Начальник пункта временного размещения подчиняется эвакоприемной комиссии, руководителю объекта, при котором создан пункт временного размещения и работает в контакте с органами управления ГО и ЧС объекта, муниципального образования.

Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.

Начальник пункта временного размещения обязан:

- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;

- организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения;

- распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;

- поддерживать связь с эвакуационной комиссией муниципального образования.

3.2.2 Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения

Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.

Он обязан:

- знать руководящие документы по организации приему и размещению эвакуируемого населения;

- организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий;

- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;

- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

3.2.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.

Он обязан:

- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

- распределять обязанности среди сотрудников группы;

- оставлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;

- докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

3.2.4. Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения

Группа охраны общественного порядка пункта - организовывает порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения.

4.5. Медицинский пункт пункта временного размещения

Медицинский пункт - оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.

3.2.5. Комната матери и ребенка пункта временного размещения

Комната матери и ребенка – организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

3.2.6. Стол справок пункта временного размещения

Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.

4. Перечень документов администрации пункта временного

размещения:

- выписка из решения (постановления) главы администрации района о создании ПВР;

- приказ руководителя объекта (распоряжение главы администрации поселения) о назначении администрации ПВР;

- календарный план работы администрации ПВР;

- схема размещения ПВР (поэтажный план);

- схеме оповещения и сбора администрации ПВР;

- схема связи и управления;

- журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения;

- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;

- телефонный справочник;

- бирки, указатели, повязки.

Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем

работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

____________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

__________2010г. № __

с. Новосёлки

О назначении администрации

пункта временного размещения

В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» от 26.04.06. № 16 «О пункте временного размещения», в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1. Назначить администрацию пункта временного размещения в соответствии с приложением данного распоряжения.

2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации М.И. Демидов

Приложение к распоряжению

Главы администрации «Новосёлкинское сельское поселение»

___________2010 № _____

Администрация пункта временного размещения № 1

Начальник пункта временного размещения

-

Заместитель пункта временного размещения

-

(по согласованию)

Группа встречи, приёма, регистрации и размещения

Старший группы

-

Члены группы

-

(по согласованию)

-

-

-

Группа охраны общественного порядка

Старший группы

-

Члены группы

-

-

-

-

-

-

-

Группа комплектования, отправки и сопровождения

Старший группы

-

Члены группы

-

-

-

-

-

-

-

-

Стол справок

-

Комната матери и ребёнка

-

-

Медицинский пункт – разворачивается силами центральной районной больницы.

Примечание: Все должностные лица не являющимися

муниципальными служащими вносятся в

список администрации ПВР по согласованию.

(запись убрать при изготовлении

документа и так для каждого пункта временного размещения)

______________________

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
PDF
Печать
E-mail
Автор: Редактор
14.05.2012 13:52

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.08 2010г. № 85

п. Новосёлки

О проведении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Ульяновской области от 30.12.1996 года № 018-30 «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2005г. №75 «Об организации планирования, рассредоточения и эвакуации населения Ульяновской области»

постановляю:

1. Утвердить Положение о пункте временного размещения (ПВР) для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
2. Рекомендовать:

2.1. Директору МОУ СОШ (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 1 на базе школы.

2.2. Директору МОУ СОШ (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 2 на базе школы.

2.3. Директору МУК ЦКД (СКД) (населённый пункт)___________________ создать пункт временного размещения № 3 на базе ЦКД (СКД)

2.4. Директору МУК СКД (СК) (населённый пункт)___________________

создать пункт временного размещения № 4 на базе СКД (СК)

2.5. Руководителям организаций (учреждений) на базе которых размещаются пункты временного размещения, подготовить приказы о назначении администрации ПВР, календарный план работы администрации, схему размещения (поэтажный план) и другие необходимые образцы документов
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за его исполнением оставляю за собой.

Глава администрации М.И. Демидов

Приложение

к Постановлению Главыадминистрации

муниципального образования

«Новосёлкинское сельское поселение»

от11.08.2010г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ

о пункте временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»

1.Общие положения

Пункт временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ПВР) предназначается для приёма, регистрации пострадавшего населения в ЧС и отправки его к местам временного или длительного размещения. На него возлагаются задачи по приему населения, его учету и отправки к местам расселения, предоставление сведений в эвакуационную комиссию о ходе приема эваконаселения. Под пункты временного размещения отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома культуры, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы т.д.).

Основные задачи пункта временного размещения:

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление в КЧС муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.

Каждому ПВР присваивается по­рядковых номер в масштабе муниципального образования и приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения и организации, личный состав которых будет участвовать в работе ПВР. Приказом руководителя объекта назначается администрация ПВР. За каждым ПВР закрепляются пун­кты высадки, на которые будет прибывать население.

Начальник ПВР назначается из числа руководящего состава предприятия (учреждения, организации). Заместителем начальника является один из руководящих работников. Остальной состав ПВР комплектуется из рабочих и служащих.

ПВР является эвакуационным органом эвакоприёмной комиссии муниципального образования. ПВР включает личный состав (администрацию), помещения для работы и сбора людей, радиосредства, средства проводной и звукоусиливающей связи, средства передвижения.

ПВР размещается в одном или нескольких расположенных рядом помещениях.

2.Организация работы администрации ПВР

2.1. При угрозе возникновения ЧС:

- оповещение и сбор личного состава, обеспечение рабочими документами;

- принимаются, оборудуются и обозначаются помещения для работы ПВР;

- устанавливаются и проверяются средства оповещения, уточняются и обследуются мар­шруты следования на ПВР, пункты высадки из тран­спорта;

- уточняются документы, проводятся занятия и тренировки с личным сос­тавом;

- организуется круглосуточное дежурство;

- представляются донесения в эвакоприемную комиссию муниципального образования о ходе выполнения подготовительных мероприятий.

2.2.При возникновении ЧС:

- по распоряжению эвакоприемной комиссии ПВР полностью развертывается и - приступает к ра­боте (время 4 часа);

- уточняется время прибытия на пункты высадки колонн с населением;

- к назначенному времени на ПВР прибывают колонны с населением, у старшего колонны должны быть списки личного состава не менее чем в двух экземплярах.

3.Состав и функциональные обязанности администрации ПВР

3.1. Состав пункта временного размещения

Штат администрации временного размещения назначается приказом руководителя объекта, при котором создается пункт временного размещения (численность штата администрации ПВР устанавливает руководитель объекта).

Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

начальник ПВР - 1 чел.;

зам. начальника ПВР - 1 чел.;

группа встречи, приема, регистрации и размещения - 5 чел.;

группа ООП - 2 чел.;

группа комплектования, отправки и сопровождения - 4 чел.;

стол справок - 1 чел.;

медпункт - 3 (1 вр./2 м.с.) ;

комната матери и ребенка - 2 чел.;

Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

3.2. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения.

3.2.1. Обязанности начальника пункта временного размещения.

Начальник пункта временного размещения подчиняется эвакоприемной комиссии, руководителю объекта, при котором создан пункт временного размещения и работает в контакте с органами управления ГО и ЧС объекта, муниципального образования.

Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.

Начальник пункта временного размещения обязан:

- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;

- организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения;

- распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;

- поддерживать связь с эвакуационной комиссией муниципального образования.

3.2.2 Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения

Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.

Он обязан:

- знать руководящие документы по организации приему и размещению эвакуируемого населения;

- организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий;

- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;

- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

3.2.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.

Он обязан:

- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

- распределять обязанности среди сотрудников группы;

- оставлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;

- докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

3.2.4. Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения

Группа охраны общественного порядка пункта - организовывает порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения.

4.5. Медицинский пункт пункта временного размещения

Медицинский пункт - оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.

3.2.5. Комната матери и ребенка пункта временного размещения

Комната матери и ребенка – организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

3.2.6. Стол справок пункта временного размещения

Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.

4. Перечень документов администрации пункта временного

размещения:

- выписка из решения (постановления) главы администрации района о создании ПВР;

- приказ руководителя объекта (распоряжение главы администрации поселения) о назначении администрации ПВР;

- календарный план работы администрации ПВР;

- схема размещения ПВР (поэтажный план);

- схеме оповещения и сбора администрации ПВР;

- схема связи и управления;

- журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения;

- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;

- телефонный справочник;

- бирки, указатели, повязки.

Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем

работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

____________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

__________2010г. № __

с. Новосёлки

О назначении администрации

пункта временного размещения

В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» от 26.04.06. № 16 «О пункте временного размещения», в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1. Назначить администрацию пункта временного размещения в соответствии с приложением данного распоряжения.

2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации М.И. Демидов

Приложение к распоряжению

Главы администрации «Новосёлкинское сельское поселение»

___________2010 № _____

Администрация пункта временного размещения № 1

Начальник пункта временного размещения

-

Заместитель пункта временного размещения

-

(по согласованию)

Группа встречи, приёма, регистрации и размещения

Старший группы

-

Члены группы

-

(по согласованию)

-

-

-

Группа охраны общественного порядка

Старший группы

-

Члены группы

-

-

-

-

-

-

-

Группа комплектования, отправки и сопровождения

Старший группы

-

Члены группы

-

-

-

-

-

-

-

-

Стол справок

-

Комната матери и ребёнка

-

-

Медицинский пункт – разворачивается силами центральной районной больницы.

Примечание: Все должностные лица не являющимися

муниципальными служащими вносятся в

список администрации ПВР по согласованию.

(запись убрать при изготовлении

документа и так для каждого пункта временного размещения)

______________________

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных си
PDF
Печать
E-mail
Автор: Редактор
14.05.2012 13:50

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ «НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.09.2010г № 94

п. Новоселки.

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главы администрации Ульяновской области от 02.07.2003 № 89 «О системе оповещения и информирования населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», в целях сбора информации в области защиты населения и территорий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций МО «Новоселкинское сельское поселение» (Прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста по ГО и ЧС МО «Новоселкинское сельское поселение».

Глава администрации М.И.Демидов.

Приложение

к Постановлению Главы администрации муниципального

образования «Новоселкинское сельское поселение»

24.09.2010г № 94

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения

и территории от чрезвычайных ситуаций МО «Новоселкинское сельское поселение»

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях. О радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования. Сведения о деятельности учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности), которая представляет потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, учреждениями, Сектором по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, с целью принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Данные органы осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории МО «Новоселкинское сельское поселение», а также предоставляют информацию в органы исполнительной власти.

Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу данных:

- о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды;

- о деятельности потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления муниципального образования осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.

Вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе, итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды;

- о деятельности потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Вниз передаются:

- сигналы оповещения и информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения между органами управления соседних муниципальных образований, о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий, а также информация, необходимая для координации действий между муниципальными образованиями при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

5.1. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация – незамедлительно, вне зависимости от времени суток.

5.2. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация – не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

5.3. Уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация – в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.

5.4. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания – оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.

5.5. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания – по установленному регламенту.

6. Информация передается в формализованном виде.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует, с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде).

7. Решение о необходимости направления в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

8. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления, осуществляющих управление силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления, осуществляющих управление силами и средствами городского и сельских звеньев территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах их компетенции.

10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

- по каналам телефонной связи:

экстренных сообщений (п.п. 5.1) – по паролю «Бедствие»,

срочной информации (п.п. 5.2) – по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями – отправителями информации,

информация несрочного характера – на общих основаниях;

- по каналам телеграфной связи:

экстренных сообщений (п.п. 5.1) – по категории «внеочередная» - телеграмма («Шторм»),

срочной информации (п.п. 5.2) – по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями – отправителями информации,

информация несрочного характера – на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными актами.

11.Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством РФ.

________________________

Об порядке подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуац
PDF
Печать
E-mail
Автор: Редактор
14.05.2012 13:49

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.09. 2010 г. № 98

с. Новосёлки

Об порядке подготовки и обучения населения

способам защиты и действиям в

чрезвычайных ситуациях

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998г № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»

п о с т а н о в л я ю:

1.Рекомендовать:

1.1.Организовать обучение населения в области гражданской обороны на подведомственных территориях в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г

№ 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

1.2.Оборудовать в помещениях жилищно-эксплуатационных органов, зданиях администраций сельского поселения опорные учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в срок до 20.06.10 г.

1.3.Обучение населения организовать в соответствии с программами подготовки и обучения, утверждёнными распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.11.05 № 149-пр.

1.4.В бюджете поселения на 2010 год и последующие годы предусматривать средства на обучение неработающего населения и содержание учебно-консультационных пунктов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исходя из возможностей бюджетов поселений.

2. Обучение учащихся проводить в учебное время по программе курса ОБЖ, а также путём участия в проведении «Дня защиты детей» и соревнований «Школа безопасности».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, путем размещения на информационных стендах МО»Новоселкинское сельское поселение»

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации М.И. Демидов

О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защ
PDF
Печать
E-mail
Автор: Редактор
14.05.2012 13:48

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.07.2010г. № 70

с. Новосёлки

О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты

от опасностей, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»,

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение №1)

1.2. Положение об учебно-консультационном пункте для обучения неработающего населения (приложение №2).

2. Создать на подведомственных территориях учебно-консультационные пункты в срок до 20.10.09г.

3. Специалисту по защите населения и территорий от ЧС администрации МО «Новосёлкинское сельское поселение» обеспечить пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, используя средства массовой информации.

4. Финансирование мероприятий по подготовке аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий, осуществлять за счет средств поселения и организаций, создающих данные формирования.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить специалиста по ГО ЧС МО «Новосёлкинское сельское поселение».

Глава администрации М.И. Демидов

Приложение № 1

к постановлению Главы администрации администрации

МО «Новосёлкинское сельское

поселение»

от26.07.2010г.№ 70

П О Л О Ж Е Н И Е

о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований МО «Новосёлкинское сельское поселение»

к действиям по обеспечению защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий.

Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

1. Основными задачами по подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований МО «Новосёлкинское сельское поселение»» к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий считать:

-изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

-совершенствование у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков по проведению мероприятий по гражданской обороне;

выработка у должностных лиц гражданской обороны умений и навыков руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций, учреждений муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» приемам и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Подготовку к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обязано проходить все население муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»:

-должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются – должностные лица и работники гражданской обороны), а также руководители организаций;

-личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований;

-работающее население, не входящее в состав аварийно-спасательных формирований (далее – работающее население);

-учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее – обучающиеся);

-население, не занятое в сфере производства и обслуживания (далее – неработающее население);

2. Обучение населения муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение» в области гражданской обороны проводится в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

3. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение», обязаны пройти переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течении первого года работы.

4. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» муниципальных учреждений образования проводится не реже одного раза в 5 лет.

5. Формами обучения в области гражданской обороны считать:

а) для главы администраций сельского поселения на территории муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»:

самостоятельная работа с нормативными правовыми документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий гражданской обороны;

изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне;

личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях гражданской обороны;

б) для руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны:

-самостоятельная подготовка;

-переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;

-участие в учениях тренировках и других мероприятиях гражданской обороны.

в) для личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований:

-повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;

-проведение занятий с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований по месту работы;

-участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

г) для персонала предприятий, учреждений и организаций, не входящего в состав аварийно-спасательных формирований:

-проведение занятий по месту работы;

-участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

-индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

д) для обучающихся:

-обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

-участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

-изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.

е) для неработающего населения (по месту жительства):

-посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.), в учебно-консультационных пунктах;

-участие в учениях по гражданской обороне;

-изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны.

6. В целях проверки и закрепления знаний населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся комплексные, командно-штабные и тактико-специальные учения, объектовые и штабные тренировки.

7. Граждане, привлекаемые для подготовки по ГО, на учения и тренировки исполняют обязанности, согласно ст.10 Федерального закона «О гражданской обороне»:

-проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

8. Координация подготовки, методическое руководство и контроль за подготовкой населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на Сектор по защите населения и территорий от ЧС администрации МО «Новосёлкинское сельское поселение».

Приложение № 2

к постановлению администрации

МО «Новосёлкинское сельское

поселение»

__________________№ __

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-консультационных пунктах на территории

МО «Новосёлкинское сельское поселение».

Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП ГО и ЧС) предназначены для обучения населения, не занятого в сфере производства и сфере обслуживания, подготовки его к умелым и своевременным действиям при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени.

Общие положения

УКП ГО и ЧС создаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

Перед УКП ГО и ЧС ставятся следующие основные задачи:

- обучить граждан способам защиты от современных средств поражения;

- выработать у них уверенность в надежности средств и способов защиты от ЧС любого характера;

- дать практику и привить навыки для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- повысить морально-психологическое состояние людей, помочь правильно оценить складывающуюся обстановку для принятия разумных и адекватных решений;

- научить население правилам защиты детей и обеспечения их безопасности при выполнении мероприятий ГО;

- активно пропагандировать (разъяснять) роль, значение и задачи ГО и РСЧС в современных условиях.

Организация работы УКП ГОЧС

УКП ГОЧС создаются при жилищно-эксплуатационных органах и при администрациях поселений.

В соответствии с установленными требованиями, Глава администрации поселения издает Постановление о создании учебно-консультационных пунктов, в котором определяет:

- при каких организациях и на какой базе они создаются;

- порядок финансирования;

- материально-техническое обеспечение;

- ответственных за их работу;

- место размещения УКП;

- жители каких домов, улиц, кварталов приписываются к данному пункту;

- порядок работы учебно-консультационного пункта;

- ответственных за обеспечение учебными пособиями, имуществом ГО и техническими средствами обучения;

- время проведения занятий, консультаций и тренировок;

- кто проводит консультации (работает с населением). Указываются старшие по домам и подъездам.

Руководствуясь при этом:

- законами РФ, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ;

- Приказами и распоряжениями Губернатора Ульяновской области и Главы администрации муниципального образования «Новосёлкинское сельское поселение»;

- Указаниями органов управления по делам ГОЧС;

- Положением об УКП ГО и ЧС.

Общее руководство подготовкой населения в УКП ГО и ЧС осуществляют специалисты по ГО и ЧС органов местного самоуправления . Они оказывают помощь руководителям ЖЭО в улучшении и повышении эффективности работы пунктов, совместно с ними организуют тренировки с населением, привлекают его к проведению учений, на которых отрабатывают вопросы действий по сигналу "Внимание всем!", а также порядок действий при ЧС, характерных для конкретных мест их проживания.

Контроль за работой пунктов осуществляют должностные лица, назначенные руководителями органов местного самоуправления поселений. Для этого привлекаются работники органов управления ГОЧС района, преподаватели и мастера производственного обучения УМЦ ГОЧС и курсов ГО.

В качестве преподавателей (инструкторов, консультантов) выступают работники ЖЭО, а также активисты ГО из числа офицеров запаса, ветеранов войны и труда, предварительно прошедшие подготовку на курсах ГО. Занятия по медицинским темам, а также по проблемам психологической подготовки проводят работники органов здравоохранения. Для проведения практических занятий и отработки наиболее важных и сложных тем привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС местного уровня и на договорной основе преподаватели курсов ГО. В сельской местности организация и проведение занятий в учебно-консультационных пунктах ГОЧС возлагается на администрацию сельского поселения.

Основным планирующим документом является расписание занятий (консультаций), составленное из расчета 12 часов на учебный год. Темы занятий и количество часов на их изучение определяется с учетом местных условий (наличие потенциально опасных объектов, коммуникаций, характерных природных источников опасности) и степени подготовленности обучаемых. Расписание занятий утверждает Глава поселения. Продолжительность одного занятия согласуется со слушателями учебных групп и, как правило, составляет 45 минут. Работа УКП ГО и ЧС регламентируется годовым учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня.

Для поднятия престижа УКП ГО и ЧС, определения лучших из них, в городе, районе органы управления по делам ГОЧС организуют и проводят смотры-конкурсы на образцовый УКП ГО и ЧС (размещение, учебно-материальная база, организованность в работе, подготовка преподавателей, качество занятий).

По завершении определяется победитель. Лучшие поощряются.

По результатам всех этих мероприятий Глава поселения издает распоряжение, где должны быть подведены итоги работы учебно-консультационных пунктов за год, обобщен передовой опыт, определены лучшие работники.

Оборудование и оснащение

УКП ГО и ЧС оборудуются в строгом соответствии с современными требованиями по ведению гражданской обороны.

Главное требование:

- наглядность и простота стендов;

- отражение специфики района, характерных потенциальных источников опасностей;

- доступность в понимании демонстрируемых материалов.

Гражданам, пришедшим на пункты и познакомившимся с его оснащением, должны быть понятны реальные возможности защиты от ЧС как в военное, так и в мирное время. С этой целью следует полнее представлять все многообразие средств индивидуальной защиты, медицинского имущества, средств обеззараживания, защитных сооружений (макетов, схем рисунков, плакатов).

Главным в УКП ГО и ЧС являются практические занятия и тренировки, беседы, дискуссии и викторины. При проведении занятий необходимо опираться на конкретные реальные события, произошедшие на территории района.

УКП ГО и ЧС оборудуются в специально отведенном для этого помещении. Комната должна вмещать 10 – 20 чел. и иметь 5 – 10 столов со стульями или скамейками. У входа помещается вывеска размером 70 х 50 см. На видном месте вывешивается распорядок дня и расписание занятий. Учебно-материальная база УКП ГО и ЧС включает помещение, оснащенное техническими средствами обучения, наглядными и учебными пособиями.

Для проведения занятий и самостоятельной работы населения в классе (кабинете) используются следующие технические средства:

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- фильмоскоп;

- приемник радиовещания;

- телефон.

Помещение УКП ГО и ЧС оборудуется стендами:

- "Сигналы ГО и действия по ним";

- "Виды ЧС и способы защиты";

- "Потенциально опасные места городского, сельского поселения";

- "Порядок и правила проведения эвакуации";

- "Индивидуальные и коллективные средства защиты";

- "Порядок заполнения защитных сооружений";

- "Простейшие средства защиты органов дыхания и кожи";

- "Оказание само и взаимопомощи".

Для проведения практических занятий УКП ГО и ЧС оснащается следующим учебным имуществом:

- противогазы для взрослых (разные) – 10 шт.;

- противогазы для детей (разные) – 10 шт.;

- камера защитная детская КЗД-6 – 1 шт.;

- респираторы (разные) – 10 шт.;

- дозиметры бытовые (разные) – 1 – 3 шт.;

- огнетушители (разные) – 1 – 3 шт.;

- ватно-марлевые повязки (ВМП) – 5 – 10 шт.;

- противопыльные тканевые маски (ПМП-1) – 3 – 5 шт.;

- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-10) – 1 шт.;

- перевязочный пакет индивидуальный (ППИ) – 1 шт.;

- аптечка индивидуальная (АИ-2) – 1 шт.;

- бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств защиты;

- учебно-методическая литература и плакаты по ГОЧС из библиотечки журнала "Военные знания";

- памятки "Это должны знать и уметь каждый", "Знай и умей";

- подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания";

- кино и ведеофильмы по ГОЧС;

- списки жильцов с указанием номеров квартир, телефонов и старших учебных групп.

Для граждан, желающих заниматься самостоятельно, на пункте следует иметь нормативно-правовые и руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические пособия, комплекты плакатов и инструкции.

Методика работы

Занятия на УКП ГО и ЧС проводятся в соответствии с «Рабочей программой обучения неработающего населения Ульяновской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.11.05 № 149-пр. Обучение проводится, как на плановых занятиях, в объеме 12 часов.

Страница 5 из 7