Главная страница
Информация по водному кодексу
Печать
11.06.2019 08:17

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в Водный кодекс внесены изменения в части ведения реестра недобросовестных водопользователей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования»  глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В реестр  включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом  регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти,  обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.

Статья 23 Водного кодекса Российской Федерации « Порядок  принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» дополнена пунктом о том, что заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

С уважением, Ульяновская природоохранная прокуратура, тел/факс 8 8422 35-89-54

Информация Прокуратуры по защите прав детей
Печать
06.06.2019 08:00

Защита прав детей - одна из важнейших задач государства. По состоянию механизма, обеспечивающего права и интересы несовершеннолетних, являющихся наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости, можно судить об уровне развитости общества и о его нравственном здоровье.

Для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную функцию, защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности.

В летний период перед органами прокуратуры особенно остро встают вопросы надзора за охраной жизни и здоровья детей в оздоровительных учреждениях, организации занятости и соблюдения трудовых прав несовершеннолетних.

Прокуратурой Мелекесского района регулярно отслеживаются факты жестокого обращения с детьми, уклонения родителей от уплаты алиментов на содержание детей, направляются исковые заявления о взыскании неустоек, образовавшихся вследствие неуплаты средств на содержание детей.

На постоянном контроле находятся охрана интересов сирот, условия их воспитания в государственных учреждениях и замещающих семьях, по-прежнему актуальны вопросы обеспечения жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. В текущем году прокуратурой Мелекесского района в деятельности отдела опеки и попечительства Управления образования администрации МО «Мелекесский район» выявлялись многочисленные нарушения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, прокуратурой Мелекесского района на постоянной основе проверяется обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, соблюдение законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями здравоохранения, образования, органами службы занятости, полицией, комиссией по делам несовершеннолетних и органами местного самоуправления. За 5 месяцев 2019 года прокуратурой района выявлено 78 нарушений, в целях устранения которых, принесено 10 протестов, направлено в суд 20 исковых заявлений, внесено 12 представления, 33 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо к административной ответственности.

Основной целью прокурорской деятельности в данной сфере является недопущение нарушения прав детей, а в случае выявления подобных фактов - принятие мер, направленных на незамедлительное их устранение, привлечение к установленной законом ответственности должностных лиц, допускающих нарушение прав несовершеннолетних, и восстановление прав детей.

 

 

Прокурор Мелекесского района

 

старший советник юстиции                                                             Н.Ю. Муллин

Ответы Кадастровой палаты на самые популярные вопрсы дачников
Печать
05.06.2019 13:08

Кадастровая палата ответила на самые популярные вопросы дачников

Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии»

Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость - эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

За время проведения линий за консультациями специалистов обратилось почти пять тысяч человек. 31% от всех вопросов дачников касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет надо подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Марина Семенова, заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав.

«В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке. Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства», - говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова.

Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами.

«В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем. Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома. Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», - отметила эксперт.

Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца. Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства. Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо.

Около 19% запросов от дачников заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными. На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома. При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться.

«Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, - отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению. Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры. Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения. При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года.

Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен. Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально.

В случае перевода садового дома в жилой потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ.

В ходе Всероссийской «горячей линии» собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации. И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России. При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе.

Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

«Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение», - говорит Семенова.

К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде.

Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.

Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя.

«Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», - отмечает Марина Семенова.

В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юрлицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней.

Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.

 

Решение Совета депутатов №6/20 от 31.05.2019г.
Печать
04.06.2019 11:24

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

31.05.2019                                                                                                  № 6/20

 

п. Новоселки

 

О назначении публичных слушаний по проекту о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 18.06.2018 № 8/19 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в муниципальном образовании «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области». Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области третьего созыва р е ш и л:

1. Назначить публичные слушания по проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 08.04.2013 года № 2/5 (с изменениями от 02.09.2013 № 7/15, 10.04.2014 № 3/6, 26.11.2014 № 13/30, 09.07.2015 № 10/15, 27.01.2016 № 1/1, 15.06.2017 № 7/18, 13.12.2017 № 16/37, от 02.07.2018 № 10/22, от 03.12.2018 № 4/16) на 24.06.2019.

2. Назначить Главу муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области Первова И.В. председательствующим публичных слушаний.

3. Назначить юрисконсульта Матвееву Марину Викторовну секретарём публичных слушаний.

4. Опубликовать в газете «Муниципальный вестник Заволжья» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение о проведении публичных слушаний.

 

 

Глава муниципального образования                                                    И.В. Первов

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области сообщает, что на 24.06.2019 назначено проведение публичных слушаний по решению Совета депутатов муниципального образования  «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 31.05.2019 № 6/18 «О рассмотрении проекта нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования «Новоселкинское  сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области».

Публичные слушания состоятся в 14.00 часов в зале муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга», расположенного по адресу: Ульяновская  область, Мелекесский район п. Новоселки, ул. Крупской, 11.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 31.05.2019 № 6/18 «О рассмотрении проекта нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования «Новоселкинское  сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» опубликовано в газете «Муниципальный вестник «Заволжья» и размещено на официальном сайте поселения в сети Интернет.

Со дня опубликования данного сообщения до 20.06.2019 принимаются предложения и замечания граждан по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, п. Новоселки, ул. Октябрьская, д. 11, приемная с 08.00 до 16.00, телефон , 9-01-40, 2-64-58.

Решение Совета депутатов №6/19 от 31.05.2019г.
Печать
04.06.2019 11:22

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

31.05.2019                                                                                            № 6/19

п. Новоселки

 

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 21.08.2018 № 15/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района

Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры от 15.03.2019 № 03-01-2019/3, Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области р е ш и л:

1.Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 21.08.2018 № 15/32, следующие изменения:

1.1. Абзац 12 пункта 1.5 Правил изложить в следующей редакции:

«- разводить костры, сжигать листву и сухую траву, тару, отходы производства и потребления, загрязняющие воздух, дурнопахнущие вещества, в том числе на внутренних территориях предприятий и домовладений, без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;».

1.2. пункт 2.20.6 изложить в следующей редакции:

«2.20.6. Контроль за содержанием в надлежащем состоянии зеленых насаждений на территории поселения, независимо от их правовой принадлежности, осуществляет администрация поселения.

Ответственность за сохранность зеленых насаждений возлагается на:

- организации, предприятия, учреждения, землепользователей арендаторов строений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.».

1.3. Пункт 2.25.2 Правил исключить.

1.4. Пункт 3.9 Правил изложить в следующей редакции:

«Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов производится региональным оператором на основании заключенного с собственниками твердых коммунальных отходов договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.».

2.Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава муниципального образования                                                И.В. Первов

Страница 1 из 78